6 июня 2016 г.

Творческое воспитание

Уже давно лежит у меня книжка, а я всё никак не могу о ней рассказать. Исправляюсь. Тем более, что сейчас - к лету - она точно будет актуальна для всех детей и родителей. 

"Творческое воспитание" Д. Ван'т Хал, изд-во "МИФ" (в "Лабиринте")

творческое воспитание, творческое воспитание детей,

Скажу честно, сначала я предвзято относилась к книге. Даже не особо обращала на нее внимание на прилавках магазинов. Мне казалось, что в книжке просто даются различные творческие МК с детьми, которые при желании можно отыскать в интернете (а я так и сама многое придумываю). Буквально волей случая выяснилось, что я была не права. И чтобы вы не повторили моей ошибки и не прошли мимо книги, я расскажу, что же там внутри.
Но сначала про случай, который свёл меня с данной книжкой. У кого-то в Инстаграме я увидела упоминание, что мой блог упоминается в данной книге. Я не поверила ушам (даже глазам - я же это прочитала))). Одно из лучших и известных издательств, иностранный автор и вдруг - мой блог?  Оказалось, это действительно так. Смотрите сами (выделяла уже я)).

творческое воспитание, творческий блог, детский блог
Было приятно увидеть так же блоги других, знакомых мне, девушек.
В главе, где автор делится полезными ресурсами и ссылками, редактор добавил и русскоязычные блоги. И вот тут-то я неожиданно и оказалась в теплой компании). 
А теперь перейдем к самой книге.

В ней действительно есть творческие мастер-классы. Однако книга больше посвящена природе детского творчества. Половина книги - это теория, полезная и нужная для родителей. Моя бы воля - я бы всем настоятельно рекомендовала это прочесть (как и книги Лены Макаровой). Здесь вы узнаете о значении творчества в развитии детей разных возрастов, о том, как поддерживать и не убить на корню первые творческие попытки. 

воспитание развитие творческих способностей, творческое воспитание

Вы найдете ответы на многие волнующие вас вопросы на тему детского творчества: что делать и куда бежать)), какие материалы купить, как обустроить место для творчества, как хранить работы и даже, как организовать работу с группой детей! (педагоги - берём на заметку!!).

творческое воспитание, творческая деятельность воспитание

Все советы Джин мне очень близки. Я тоже выступаю за свободное творчество без каких-либо рамок, особенно в малом возрасте. И не спешите показывать ребенку как "правильно" нужно нарисовать то или другое. Это пока ни к чему. Сейчас ему важно почувствовать вкус именно творчества (а творить - значит создавать свое (своё!!), то, что идёт изнутри). Вы лишь можете аккуратно предлагать новые способы и новые материалы. Тут ключевое слово - аккуратно)). Не навязывать, а именно невинно предлагать. Не захочет - и не надо. Значит время не пришло)). Есть масса других интересных материалов и способов.
И вторая часть книги как раз посвящена идеям, что можно предложить ребенку нового и интересного. 

Не скажу, что занятия какие-то особо необычные (хотя я искушенный уже человек в этой сфере и меня сложно удивить)). Однако даже мне оказалось  очень удобно иметь под рукой множество интересных занятий. Когда вдруг срочно что-то нужно придумать (а, как известно, именно в таких случаях мысли куда-то улетучиваются или, наоборот, начинают толкаться, сбивая друг друга), можно просто открыть книжку на любом занятии и тут же предложить его детям. 

творческие занятия с детьми, виды творческих занятий детей
Необычно предложить детям нарисовать свой автопортрет на зеркале
Многое из предложенного, мы уже применяем в жизни (например, рисование валиками, рисование на камнях и т.д.). Но кому-то эти сведения будут в новинку. Да и даже в известных способах можно почерпнуть какие-то новые (или забытые) сведения.

творческие занятия с детьми, развивающие занятия творческие


А еще моя дочка любит просто разглядывать эту книжку)). Ее привлекают, видимо, отличные фотографии с детьми и творческими процессами.
Единственное неудобство - переплет, который не позволяет оставить книжку раскрытой, чтобы беспрепятственно творить по ней. Придется придавливать чем-то тяжелым, либо читать, запоминать и потом по памяти воплощать (может это и к лучшему даже)).

Если же вы хотите еще и познакомить ребенка с миром изобразительного искусства - приглашаю вас в свой проект "Сила искусства".
В творческих арт-альбомах "Стань художником" и "Стань модельером" ребенок старше 5 уже сможет самостоятельно творить по предложенным заданиям.

Отправляю статью в Детскую галерею.


5 комментариев:

  1. Женя, здорово обнаружить упоминание о себе в таком ярком издании. Спасибо за обзор и рекомендации!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, не только приятно, еще и удивительно! Мало того, что это придает уверенность в собственных силах, так еще и начинаешь понимать, что мир гораздо теснее, чем ты думаешь)

      Удалить
  2. Спасибо за рекомендацию, надо бы и себе такую книжку приобрести.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, книжка действительно нужная и интересная

      Удалить
  3. Совсем недавно тоже приобрела такую книжку. Очень довольна! Теперь еще хочу купить "Творческая мастерская" тоже от МИФа.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.